Если Вы расчётливый барыга, стремящийся стать топ менеджером и пересесть на Rang Rover, то Cadillac SRX не для Вас. В таком случае мы советуем присмотреться к японским конкурентам - Lexus RX, Acura MDX или Infiniti FX50.
В последнее время всё тяжелее даются Cadillac продажи SRX на украинском рынке. Не смотря на старания производителя завоевать европейский рынок, у него так ничего и не получилось. Пересекая океан, цены на Cadillac дивным образом вырастают в два раза, после такого отпадает любое желание покупать SRX.
Автомобиль, который попал к нам на тест, оснащается мощным 6-цилиндровым мотором способным разогнать тяжёлый внедорожник до сотни всего за 8,1 секунды. Средний расход топлива производитель указывает на уровне 11,5 литров, которые в реальности вырастают в 20 литров на каждые 100 км пробега. Максимальный крутящий момент атмосферного мотора равен 360 Нм при 2400 Об/мин. 6-ступенчатый автомат быстро перебирает передачи и максимально плавно ускоряет автомобиль по прямой.
Самого переключения водитель не чувствует, в глаза бросается только смена цифр от 1 до 6 на панели приборов.
Звукоизоляция в салоне выполнена не хуже, чем у прямых конкурентов, при резком нажатии педали газа в пол звучание двигателя доносится, начиная с 4,5 тыс. оборотов. Автомобиль становится динамичным сразу после отметки в 80 км/ч, когда коробка автомат срабатывает в кик-даун и происходит уверенное ускорение. Максимальное удовольствие от вождения мы получили переключаясь в ручном режиме, при котором задержки сведены до минимума. После трасы мы съехали на просёлочную дорогу, где хотели испытать ходовые качества внедорожника. SRX с лёгкостью преодолевает не только мелкие неровности, но и способен проехать по серьёзному бездорожью. Настроение немного испортилось, когда мы узнали реальный расход топлива SRX. В спортивном режиме езды у нас вышло 22 литра на сто километров. Прохождение поворотов на тяжёлом Cadillac SRX происходит без сильных кренов и раскачки, рулевое управление на удивление послушное и отзывчивое. Американцы уже давно испытывают свои автомобили на Нюрбургринге, прежде чем ставить модель на конвейер они доводят ходовые качества машины на гоночном треке. Базовая система круиз-контроля помогает водителю не допустить столкновение с впереди едущим транспортным средством.
Передняя панель Cadillac SRX выполнена из разных пластиков, кроме мягкого и приятного на ощупь, мы натолкнулись на твёрдый и дешевый. Центральная консоль отделана лакированным пластиком, что соответствует духу времени. Кнопки, расположенные на поверхности панели сенсорные, а с помощью большого цветного монитора они дублируются. Эргономика рабочего места водителя образцовая, но тачскрин может подвести в самый ответственный момент.
Мультимедийная система Cadillac называется Cue, на неё выводится информация об автомобиле и кнопки различных развлекательных систем. Карты навигационной системы прорисованы подробно и качественно. Перевод на русский язык иногда не даёт нужного результата, но это поправимо с помощью специальной прошивки.
Передние сиденья в SRX регулируются по всем направлениям с помощью электропривода. Кресла достаточно широкие, видимо рассчитанные на крупных водителей, поэтому стройные люди будут чувствовать себя как карандаш в стакане. Существующая опция памяти сидений позволяет сохранить предыдущие настройки, что очень удобно, если на машине ездит не один человек. Салон американца очень комфортный, поэтому он идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Во время теста у нас возникли претензии к обзорности SRX, широкие передние стойки перекрывают часть проезжей части, что вносит свои неудобства при езде по городу.
К багажному отделению вопросов не возникает, большой и практичный багажник может вместить не один чемодан, а по возможностям трансформации он обходит всех своих конкурентов.
Назвать SRX женским автомобилем мы бы не рискнули, его владелец мужчина среднего возраста с «непонятного происхождения» заработками.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Lexus RX |
Acura MDX |
Infiniti FX50 |
Cadillac SRX |
Внешний вид |
7 |
7 |
7 |
7 |
Базовая комплектация |
8 |
8 |
8 |
9 |
Опции (пакет) |
8 |
8 |
8 |
9 |
Качество отделки салона |
7 |
7 |
8 |
8 |
Проходимость |
6 |
6 |
6 |
7 |
Шумоизоляция |
9 |
9 |
8 |
9 |
Разгон |
8 |
8 |
8 |
8 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
8 |
Престижность владения |
8 |
7 |
8 |
8 |
Потеря в цене |
8 |
7 |
8 |
6 |
Стоимость |
6 |
7 |
7 |
7 |
Безопасность |
9 |
8 |
8 |
8 |
Расход топлива |
8 |
7 |
7 |
6 |
Расходы при обслуживании |
6 |
7 |
7 |
7 |
Управляемость |
7 |
7 |
8 |
7 |
Дизайн |
6 |
7 |
8 |
6 |
Индивидуальность |
6 |
6 |
7 |
8 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
8 |
8 |
9 |
Диллерская сеть |
9 |
7 |
9 |
6 |
Надёжность |
9 |
8 |
8 |
7 |
Всего: |
151 |
148 |
155 |
150 |
Взвесив все за и против, Вы почему-то не захотели покупать себе BMW, Mercedes-benz или Audi. Тогда Вы обязательно обратите внимание на тройку японских премиальных брэндов из США. Если и тогда Вас что-то не устроит, можете просто зайти в салон и купить себе Cadillac SRX. В сегодняшнем сравнительном тесте он занял третье место, опередив на два бала скучноватую Acura MDX. Победителем стал спортивный внедорожник Infiniti FX50, предлагающий оптимальные характеристики по приемлемой цене. Дорогостоящий Lexus RX в очередной раз провалился благодаря спорному дизайну экстерьера и дешёвым материалам отделки салона. В Украине можно купить базовый Cadillac SRX за 76 тыс. дол. За эти деньги покупатель получит 6-цилиндровый мотор объёмом 3,6 литра, который выдаёт 308 л.с. максимальной мощности. В комплектацию войдут: кожаный салон, мультимедийная система с навигационным пакетом, климат-контроль, датчики света и дождя, а так же адаптивный головной свет.
Конкуренты Cadillac SRX давно оккупировали рынок своими псевдо премиальными кроссоверами. По привычке конца 90-х, дилеры забивают машинами свои склады под самую завязку. Клиент приносит в салон «отмытую» наличку и через полчаса с чёрного хода выезжает на «крутом» «джипе». Конкурентная цена Cadillac SRX всё же оставляет шансы шикарному американцу на успешные продажи, вставить палку в колесо может слишком прожорливый двигатель и отсутствие официального представительства.